logotip-500x287
Консультация медицинского юриста
8 (495) 66-44-756
с 10:00 до 19:00 — понедельник - пятница
Успех зависит от предварительной подготовки, и без такой подготовки обязательно будет неудача
Конфуций

Подготовка соглашения об урегулировании претензии (между пациентом и медицинской организацией)

Перед пациентом (которого можно отнести к “счастливым” пациентам) порой может встать весьма необычный вопрос: что делать, если медицинская организация признала обоснованность претензии пациента и готова урегулировать конфликт в мирном порядке? Как выглядит такая процедура с точки зрения права? Каким документом оформить достигнутые договоренности? Как способствовать скорейшему исполнению? Какие есть риски и как их можно избежать?

Действительно, сегодня в открытом доступе в сети Интернет можно найти много информации о том, как урегулировать конфликт, как обратиться в суд за защитой прав и т.п., однако практически ничего нельзя найти по вопросу о том, что ж делать пациенту, чьи требования медицинская организация готова удовлетворить по собственной инициативе. Исходя из того, что возможностей в жизни безмерное количество, Медицинские Юристы и Адвокаты предусмотрели специальный вид юридической помощи и для такого случая: подготовка соглашения об урегулировании претензии.

В чем смысл услуги

Урегулирование претензии на медицинские услуги сводится в большинстве случаев к подготовке соглашения об урегулировании претензии. Как взрослые люди мы понимаем, что не всегда достаточно о чем-то договориться устно, зачастую важно закрепить достигнутые договоренности в правильной правовой форме. И что не менее важно, это нужно сделать своевременно, то есть тогда, когда медицинская организация готова пойти на уступки пациенту.

Подготовка соглашения об урегулировании претензии это по существу подготовка документа, в котором стороны конфликта (пациент и медицинская организация) обозначают свои взаимные права и обязанности в целях устранения возникшего конфликта по тому или иному вопросу.

Почему важно оформить соглашение об урегулировании спора (претензии)

Соглашение об урегулировании претензии — это особый вид договора, на который распространяются общие положения гражданского законодательства РФ. Вместе с тем, не секрет, что медицинское право — это одна из наиболее специфических областей права, в которой действует много узких и специальных норм, которые существенно видоизменяют применение общих правил. Разрешение медицинского конфликта между пациентом и медицинской организацией вне суда — путем подготовки соглашения об урегулировании претензии, будет тогда только эффективным и “безопасным” для пациента, когда квалифицированные медицинские юристы представляют интересы не только медицинской организации, но и интересы пострадавшего пациента. В соглашении об урегулировании претензии важно учесть много нюансов, обеспечивающих действительную защиту прав пациента, а не “декларативную”. Например, в документе обязательно нужно предусмотреть определенные сроки исполнения конкретных обязанностей, описать последовательность действий сторон, согласовать последствия как нарушения сроков, так и ненадлежащего выполнения обязанностей, установить срок и перечень оказания пациенту дополнительных медицинских услуг (при оказании таковых) и т.п.

А самое главное – это внимательно отнестись к тому, от чего пациент должен отказаться в соответствии с соглашением. Достаточно регулярно мы сталкиваемся с тем, что медицинские организации вопреки нормам законодательства требуют от пациента отказаться от все возможных претензий как в настоящем, так и будущем.

Кем может быть востребовано

Услуга по урегулированию претензии на медицинскую организацию и подготовка соглашения об урегулировании претензии может быть интересна и полезна тем пациентам, которые понимают, что медицинская организация согласна с обоснованностью претензии пациента и готова пойти ему навстречу. Чаще всего медицинские организации в досудебном порядке удовлетворяют претензии пациентов в тех случаях, когда они связаны с явными и практически неоспоримыми дефектами в оказании медицинской помощи, допущенными медицинской организацией. Такого уж свойство человечества и только редкая организация идет навстречу пациенту ради “мира во всем мире” или желая сохранить свою репутацию и не дать конфликту просочиться наружу.

Однако для пациента в такой ситуации важно разобраться в истинном положении дел, в обстоятельствах дела и наличии дефектов оказанной медицинской помощи, дабы трезво оценивать свои потенциальные возможности и пожелания на этапе урегулирования конфликта. Зачастую пациенты настолько рады тому, что медицинская организация готова вернуть им потраченные на лечение деньги, что совершенно упускают из вида тот факт, что этой компенсации едва ли хватит на устранение и половины допущенных медицинской организацией ошибок. Поэтому не следует торопиться, напротив, надо взвешенно подойти к этапу оформления досудебного соглашения об урегулировании конфликта. В дальнейшем подписанное пациентом соглашение может стать козырным тузом в руках медицинской организации в суде, который практически ликвидирует возможность пациента получить должную компенсацию.

Все это безусловно учитывается нашей компанией при урегулировании претензии на медицинские услуги.

Организационные вопросы

Все иные вопросы, связанные с получением услуги Медицинских Юристов и Адвокатов “Подготовка соглашения об урегулировании претензии (между пациентом и медицинской организацией)” можно задать нам по телефону и электронной почте, которые указаны ниже, или в месте нахождения нашего офиса. Мы всегда Вам рады!

Цена и стоимость Подготовка соглашения об урегулировании претензии между пациентом и медицинской организации

Подготовка соглашения об урегулировании претензии
между пациентом и медицинской организацией
от 20 000