logotip-500x287
Консультация медицинского юриста
8 (495) 66-44-756
с 10:00 до 19:00 — понедельник - пятница

Вопрос № 37. Дефекты оказания медицинской помощи

Добрый вечер! Я сейчас сужусь с одной поликлиникой и пытаюсь взыскать с них компенсацию морального вреда и возмещение материального. В судебном процессе была проведена судебно-медицинская экспертиза по результатам которой были выявлены дефекты оказания медицинской помощи. Но почему-то юрист, выступающий на стороне поликлиники говорит, что факт дефекта оказания медицинской помощи совершенно не означает, что медицинская услуга была оказана некачественно. Судья пока мне ничего не сказала тоже, отложила заседание…и что мне теперь делать? Как отстоять позицию свою? Это как же так, что дефекты есть, а медицинская помощь качественно оказана что ли? Тогда получается я зря потратил время и силу на судебные разбирательства??

Ваша реакция не удивительна, ведь услышав только слово «дефект», сразу возникает ассоциация, что что-то сделано не так, как должно быть.

Как такового в нормативных правовых документах нет определения дефекта медицинской помощи. Правовая доктрина делит дефекты медицинской помощи на два вида в зависимости от причины появления.

Если дефект оказания медицинской помощи вызван объективными причинами, то есть не зависящими от действий врача (сложные условия оказания помощи в районе нахождения больного (раненого, пострадавшего); молниеносная форма или атипичное течение болезни (осложнения); отсутствие необходимых средств диагностики; алкогольное (токсическое, медикаментозное, наркотическое) опьянение больного; ограниченные пределы диагностических возможностей конкретного метода обследования больного при невозможности применения других методов; кратковременность пребывания больного в лечебном учреждении; перегрузка лечебного учреждения больными и др.), то вред, если таковой был причинен пациенту, можно считать правомерным, а за такой вред ответственности медицинская организация не понесет.

И обратная ситуация, при наличии дефектов оказания медицинской помощи, вызванных субъективными причинами (неосторожность, небрежность, невнимательное отношение к пациенту; недостаточная квалификация медицинского работника; невыполнение требований, касающихся оказания медицинской услуги, которые, определены, например, стандартами оказания медицинской помощи и др.), медицинская организация будет привлечена к ответственности.

Тематика достаточно тонкая, самостоятельно это постичь сложно. Наша компания «Медицинские Юристы и Адвокаты» занимается защитой прав пациентов как в досудебном, так и в судебном порядке. Поэтому мы сумеем помочь Вам в этом разобраться. Подробности Вы можете уточнить у наших сотрудников или оставьте свои контактные данные и мы непременно свяжемся с Вами.