logotip-500x287
Консультация медицинского юриста
8 (495) 66-44-756
с 10:00 до 19:00 — понедельник - пятница

Вопрос № 46. Гарантийные сроки на медицинские услуги

Здравствуйте! Лечила зубы в стоматологии европейского уровня. Почти за пару месяцев вылечила там все зубы. Спустя всего 1 год стали лететь одна за одной пломбы. А где-то даже с частью зуба. Уже боюсь что-то не так откусить и потерять зубы вообще. Звонила в стоматологию, говорят, что могут все залечить заново уже по новому договору, что установленный в этом договоре гарантийный срок (а он всего 6 месяцев) истек. Почему, собственно, я снова должна платить (им или другой стоматологии не важно, из моего кошелька же), если они пролечили мои зубы плохо и пломбы у них оказались левые??? И вообще, многие клиники дают гарантию как минимум на год, два, а порядочные так вообще на 5 лет!!! Их можно как-то обязать увеличить гарантийный срок лечения?

Лечение зубов – это медицинская услуга. Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 323) медицинская услуга — медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Важно знать, что ни ФЗ № 323, ни иные другие нормативные правовые акты РФ не обязывают медицинские организации устанавливать гарантийные сроки на медицинские услуги.

Из части 6 статьи 5 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» логически следует, что установление гарантийных сроков на медицинские услуги вообще является правом, но ни никоим образом не обязанностью медицинской организации.

Поэтому в этой части следует полагать, что стоматология, в которой Вы лечили не преступала черту закона. И клиника вовсе не обязана увеличивать установленный ей гарантийный срок. Однако никто не отменял обязанность клиники оказывать качественные и безопасные услуги, без недостатков в соответствии со всеми юридическими и медицинскими нормами.

Поэтому нельзя упускать из вида вероятность того, что оказанное Вам лечение было некачественным, с недостатками, и что после «лечения» пломбы вылетают вместе с частью зубов именно в виду его ненадлежащего качества, а не по каким-то иным внешним или внутренним причинам. Вполне вероятно, что Вашему здоровью был причинен вред, который подлежит возмещению.

Однако важно понимать и то, что для того, чтобы получить возмещение вреда здоровью, сначала нужно доказать, что:

  • Вред действительно был причинен, определить объем и размер причинения такого вреда;
  • Противоправность поведения медицинской организации (клиники);
  • Причинную связь между противоправным поведением и вредом.

Следует учитывать, что пациенту самостоятельно достаточно сложно добиваться правды (составлять и подавать заявления в различные органы, претензию о возмещении вреда здоровью, иск о возмещении вреда здоровью и т.д.) и лучше всего будет обратиться к специалистам. Наша компания «Медицинские Юристы и Адвокаты» занимается защитой прав пациентов как в досудебном, так и в судебном порядке. Мы индивидуально оценим Ваше дело, проведем медико-правовую экспертизу и расскажем Вам о его перспективах и возможных суммах компенсации. Условия получения таких услуг Вы можете уточнить у наших сотрудников или оставьте свои контактные данные и мы непременно свяжемся с Вами.