logotip-500x287
Консультация медицинского юриста
8 (495) 66-44-756
с 10:00 до 19:00 — понедельник - пятница

Вопрос № 18. Права пациента при постановке ошибочного диагноза

Здравствуйте! Нам нужна помощь юриста по медицинским вопросам. У моего отца было подозрение на рак. Для уточнения диагноза нас направили на сдачу различных анализов (общий анализ крови, общий анализ мочи, анализ кала на скрытую кровь, онкомаркеры и т.д.). Анализы отец делал в платной клинике. Вышло всё в довольно круглую сумму. Получили результаты. Потом, по совету знакомых решили так скажем “перепроверить” результаты, чтобы быть точно уверенными в диагнозе. Пошли уже в другую клинику, снова затраты. И вот там результаты были прямо противоположными. Получается, что из-за некачественных анализов в первой клинике отцу поставили ложный диагноз. Мы хотим, чтобы первая клиника вернула нам все деньги за оказанные услуги, моральный вред. Разговаривали с управляющей этой компании, она нам отказала. Теперь хотим разобраться с этой ситуацией и обратиться в суд.

Предоставление медицинской организацией результатов анализов, не имеющих ничего общего с действительностью, является ничем иным как оказанием некачественных медицинских услуг, медицинских услуг с недостатками. И в данной ситуации Ваш отец имеет полное право требовать от медицинской организации, давшей ему ложные результаты, возврата денежных средств за оказанные услуги, возмещения убытков, компенсацию морального вреда. Согласно статье 29 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

  • Безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
  • Соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
  • Безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
  • Возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

При этом, важно понимать, что отказ управляющей клиники в добровольном порядке удовлетворить требования Вашего отца не несет в себе никакой юридической силы, и Ваш отец имеет право защищать свои права как в претензионном, так и в судебном порядке. А вот отказ медицинской организации удовлетворить законное требование потребителя в добровольном порядке чревато для нее 50 % штрафом в суде.

Однако прежде чем обращаться в суд с иском о возмещении материального вреда или с претензией на некачественные медицинские услуги в медицинскую организацию Вашему отцу нужно тщательно просчитать тот объем убытков, на компенсацию которых он будет претендовать. Это и расходы на лекарства, расходы на предстоящую диагностику, лечение и реабилитацию, понесенные расходы за уже оказанные медицинские услуги, если таковые оказывались на платной основе, транспортные расходы, возможно утраченный заработок и другие дополнительные расходы. Данные суммы будут возмещены судом только, если они будут грамотно обоснованы и доказана их связь с оказанной медицинской помощью. Самостоятельно доказать все это достаточно сложно. Но следует учитывать, что доказать все это достаточно сложно и лучше всего будет обратиться к специалистам. Наша компания «Медицинские Юристы и Адвокаты» занимается защитой прав пациентов как в досудебном, так и в судебном порядке. Мы индивидуально оценим Ваше дело, проведем медико-правовую экспертизу и расскажем Вам о его перспективах и возможных суммах компенсации. Условия получения таких услуг Вы можете уточнить у наших сотрудников или оставьте свои контактные данные и мы непременно свяжемся с Вами.