logotip-500x287
Консультация медицинского юриста
8 (495) 66-44-756
с 10:00 до 19:00 — понедельник - пятница

Вопрос № 20. Возможная компенсация пациенту в случае не достижения положительного результата лечения

Добрый день! Скажите, пожалуйста, возможна ли какая-то компенсация пациенту в случае не достижения положительного результата лечения? Я “поправляла” лицо в центре пластической хирургии и “поправили” мне его не так как я хотела, не то чтобы не идеально, а вообще не так, как обсуждали с врачом перед операцией, получился скорее отрицательный результат. Спустя месяц, когда все немного подзажило я снова пришла к ним и попросила переделать так, как говорили сначала или вернуть деньги, а мне самым наглым образом ответили, что они вообще результат не гарантируют, что результат именно гарантировать не будет никто. Что это мое личное субъективное мнение. Если хотите, то платите деньги в кассу и это будет уже новая услуга. Что мне теперь делать? Мне кто-то компенсирует деньги, здоровье?

Ваша ситуация несколько не однозначна.

С одной стороны, доля правды в том, на что Вам ответила клиника есть. Гарантировать 100 % результат лечения недопустимо.

Обращаясь в медицинскую организацию для того, чтобы «поправить» лицо, Вы обращаетесь за медицинской услугой. Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга — медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Услуга в отличие от работы не имеет овеществленного результата, который исполнитель обязан гарантировать заказчику. Подобной обязанности нет ни в одном нормативном правовом акте РФ.

Медицинская организация (исполнитель) обязана лишь выполнять свои обязательства надлежащим образом в соответствии с требованиями законодательства в области здравоохранения, делая все возможное, чтобы достичь ожидаемого пациентом результата, т.е. следовать цели обращения пациента.

В таких областях медицины как «косметология», «стоматология», «пластическая хирургия» результат медицинской услуги крайне важен для пациента, в связи с чем достаточно часто планируемый результат даже визуализируется в договоре об оказании услуг. Однако медицинская организация не обязана гарантировать этот результат, хотя некоторые медицинские организации дают пациентам такую гарантию, что является следствием как правового невежества, так и попыткой быть для пациента лучше и привлекательней чем другие клиники-конкуренты.

С другой стороны, в Вашей ситуации нельзя беспочвенно утверждать о том, что центр пластической хирургии, куда Вы обратились, сделал все возможное, чтобы достичь ожидаемого Вами результата. Более того, нельзя и утверждать о том, что Вашему здоровью не был причинен вред.

Доказать факт причинения вреда здоровью и получить действительно достойную за это компенсацию для пациента самостоятельно сложно. Клиники не стесняясь идут на различного рода ухищрения и создают искусственные препоны для защиты пациентом своих прав. Свяжитесь с нашими специалистами (медицинскими юристами и адвокатами) и мы поможем Вам разобраться в ситуации. Наша компания «Медицинские Юристы и Адвокаты» занимается защитой прав пациентов как в досудебном, так и в судебном порядке. Мы индивидуально оценим Ваше дело, проведем медико-правовую экспертизу и расскажем Вам о его перспективах и возможных суммах компенсации. Условия получения таких услуг Вы можете уточнить у наших сотрудников или оставьте свои контактные данные и мы непременно свяжемся с Вами.