logotip-500x287
Консультация медицинского юриста
8 (495) 66-44-756
с 10:00 до 19:00 — понедельник - пятница

Вопрос № 53. Жалоба на нарушение прав пациента

Здравствуйте! Я хочу подать жалобу на нарушение прав пациента. Как мне все правильно сделать? Куда лучше всего писать жалобу, чтобы отреагировали наверняка? У мужа онкология. Сейчас он на лечении дома. И вместо того, чтобы бороться с болезнью, ему приходится бороться с системой и врачами. У нас проблемы с выпиской бесплатных обезболивающих и получением. Мы знаем, что государство гарантирует бесплатное обезболивание при лечении рака, но тут какой-то порочный круг. Уже не знаем, как еще надавить на медицинское учреждение.

Как сказано в пункте 4 статьи 4 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – ФЗ № 59) жалоба – это просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Что нужно знать о подаче жалобы на нарушение прав пациента. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии (часть 1 статьи 7 ФЗ № 59).

Рассмотрена жалоба должна быть в течение 30 дней с момента ее регистрации в органе власти (в исключительных случаях срок может быть увеличен еще на 30 дней).

Однако практика неумолимо показывает, что доля пациентов, чьи права были действительно восстановлены и защищены, незначительна.

Вы безусловно имеете право обратиться в различные органы (Росздравнадзор, Роспотребнадзор, ФФОМС, страховую медицинскую организацию, прокуратуру и другие органы), однако важно здраво оценивать ситуацию и быть готовым к тому, что Ваша жалоба не возымеет должного воздействия на медицинскую организацию и не выполнит роль того самого мощного рычага давления, который возложен на нее по смыслу.

Опять же на практике пациентам приходиться готовить и подавать не одну жалобу, а жалобы, бесконечно звонить, наведываться в органы власти, иными словами, напоминать им о себе, аргументировать свои заявления и свою правоту, самому искать и представлять доказательства. При этом, даже при таком раскладе нельзя говорить, что результат будет 100%. Гораздо действенней в данной ситуации грамотная досудебная и судебная защита прав и законных интересов пациента. Однако в любом случае придется разбираться в нормах закона, готовить документы, искать надлежащие доказательства своей правоты, грамотно мотивировать свои требования. Однако мы сейчас говорим не о количестве «телодвижений», а о результативности.

Также обращаем Ваше внимание на то, что область бесплатного или льготного лекарственного обеспечения буквально соткана из десятков нормативных актов, в том числе региональных, и в каждом субъекте РФ есть свои особенности правового регулирования данной темы. В связи с этим пациенту самостоятельно достаточно сложно добиваться правды (составлять и подавать заявления в различные органы, претензию о возмещении вреда здоровью, иск о возмещении вреда здоровью и т.д.) и лучше всего будет обратиться к специалистам. Наша компания «Медицинские Юристы и Адвокаты» занимается защитой прав пациентов как в досудебном, так и в судебном порядке. Мы индивидуально оценим Ваше дело, проведем медико-правовую экспертизу и расскажем Вам о его перспективах и возможных суммах компенсации. Условия получения таких услуг Вы можете уточнить у наших сотрудников или оставьте свои контактные данные и мы непременно свяжемся с Вами.